Аналитическая справка по результатам проведения МКДО в МБДОУ № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района

23.03.2023


                                                                     Аналитическая справка

               по результатам  проведения МКДО в МБДОУ № 38 «Буратино»

                                         с. Романовка Сальского района

   

   Мониторинг качества дошкольного образования проведен в соответствии с приказом Министерства образования  Ростовской области от 02.03.2023  № 130 «Об организации и проведения мониторинга оценки качества дошкольного образования в Сальском районе в 2023 году» по следующим вопросам:

1.

Качество образовательных программ дошкольного образования.

  Деятельность МБДОУ № 38 «Буратино»  с. Романовка Сальского  района  осуществляется в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, утвержденной  30.08.2021г., которая размещена на сайте учреждения. Педагоги учреждения  участвовали  в обсуждении проекта программы, ее целей и задач,  показателей качества дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО. ООП включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. При разработке программы  учитывалось общественное родительское мнение.

В соответствии с ООП,   педагогами разработаны  рабочие  программы по каждой возрастной  группе. В рабочих программах педагогов отражены  все образовательные области: социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Широко раскрыто содержание каждой образовательной области.

В настоящее время в МДБОУ не реализуются адаптированные  основные образовательные  программы , в  связи с отсутствием детей инвалидов и детей с ОВЗ.

2.

Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).

- Качество образовательных услуг обеспечивается кадровыми условиями, состоянием развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогическими условиями. МБДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагоги систематически повышают  свою профессиональную квалификацию, проходя  курсы повышения квалификации, участвуя  в районных методических объединениях, самообразование. Педагоги самостоятельно или с помощью коллег оценивают качество своей работы. Осуществляется взаимопосещение ООД, с последующим обсуждением и выработкой рекомендаций. Всего педагогов 5 человека.  Воспитатели – 4 чел, музыкальный руководитель – 1 чел.( по совместительству- инструктор по физической культуре) Образовательный уровень педагогов:  5 чел.- среднее - профессиональное. Квалификационных категорий  педагоги не имеют. Количество воспитанников на 1 педагогического работника составляет - 8 человек, что позволяет больше внимания уделять каждому ребенку, развивать в каждом его индивидуальность.  Система оплаты труда педагогических работников предусматривает стимулирующие выплаты, которые рассчитываются исходя из эффективности деятельности сотрудников. При определении расчетов  стимулирующих выплат учитывается мнение профсоюзной организации учреждения.  Помощниками в воспитании детей являются - младшие воспитатели - 3 человека.

   -  Вторым, не  мало важным вопросом оказания качественных образовательных услуг, является  состояние развивающей предметно - пространственной среды.  Предусмотрено  зонирование групповых комнат для  реализации различных форм деятельности: зона для сюжетно-ролевых игр, познавательной деятельности (математический уголок), конструктивной деятельности (различные виды конструкторов), двигательной активности (спортивный уголок) и др.  Пространство группы оснащено различными материалами, инструментами, играми, игрушками, природными материалами, песком, водой и др. для детской активности. Развивающая среда  группы доступна, легко трансформируема, содержательно насыщена. Все пространство предметно – развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.  Все оборудование надежно закреплено и не несет угрозы жизни и здоровью детей. Каждая группа имеет отдельную игровую площадку с игровым оборудованием. Игровая зона оборудована так, чтобы минимизировать дискомфорт ребенка  в мокрую, холодную погоду. Имеются теневые навесы с деревянным полом. На участках имеется оборудование для игр, двигательной активности детей, песочницы.  В летний период на площадках высаживаются живые цветы, за которыми дети могут ухаживать самостоятельно или наблюдать за трудом взрослых.

    При создании положительных психолого-педагогических условий педагоги уважительно относятся к интересам, способностям и особенностям, достижениям и неудачам детей, проявляют соучастие, если дети грустят, злятся, не могут с чем-то справиться, успокаивает и подбадривает расстроенных детей, стремится избавить ребенка от переживаний.  Поддерживают работу детей в малых группах и индивидуальную, помогает реализовывать командные и индивидуальные замыслы детей, создает ситуацию успеха самостоятельной и совместной деятельности детей. Управление конфликтами производится обычно путем установления в группе определенных правил и регулярного их обсуждения.

 

 Педагогами МБДОУ №38 «Буратино» систематически ведется работа по формированию доброжелательных отношений в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями воспитанников.

   

Пространство групп и его оснащение способствует активной самостоятельной и совместной деятельности детей. В группе выделены места для индивидуальной и совместной деятельности с другими детьми и взрослыми, имеются различные материалы, стимулирующие совместную активность детей.

Педагоги поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д., помогают реализовать собственные замыслы детей в контексте реализуемой образовательной деятельности, создают условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка. поддерживают любые успехи детей, поощряют самостоятельность детей .

Пространство группового помещения и ДОО в целом, а также внешняя территория ДОО, позволяют организовать деятельность по выбору детей во всех образовательных областях в различных формах.

Педагоги проводят профилактическую работу с родителями воспитанников о недопущении жестокого обращения с детьми. И защиты от всех форм физического и психического насилия.

3.

Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).

 

- Взаимодействие МБДОУ с семьей регламентировано нормативно-правовыми документами: Устав МБДОУ, Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Порядок оформления возникновения и прекращения отношений между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников, Рабочие программы педагогов. Договор об образовании по образовательным  программам дошкольного образования.

     Взаимодействие с родителями выстраивается на удобной им информационной платформе (различные мессенджеры, сайт, и др.) На сайте МБДОУ имеется страничка «Информация для родителей», на которой размещена вся информация о деятельности дошкольного учреждения с детьми, памятки на различные темы.

Семья и ДОО — равноправные участники образования ребенка, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения; родители могут участвовать в любом образовательном действии с участием их детей. Родители регулярно вовлекаются в образовательную деятельность (приглашаются к участию в различных формах образовательной деятельности детей, к участию в общественных проектах, родительских собраниях и т.д.) Количество семей воспитанников ДОО принявших участие в мероприятиях (конкурсы, выставки, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.) в 2022году составило 100% - 30 семей.

  - С целью выявления удовлетворённости семьи образовательными услугами  предусмотрен регулярный мониторинг и анализ удовлетворенности родителей образовательной деятельностью ДОО, в рамках которого родители в течение года могут зафиксировать уровень своей удовлетворенности и оставить свои комментарии (отзывы, пожелания, критические замечания) различными способами (напр., с помощью  «электронного опроса», «корзинки предложений», путем заполнения анонимных опросников и анкет в бумажном или электронном виде.

При проведении анкетирования  « Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ  в 2022году удовлетворенность предоставленной услуги  составило 100%  - 30 семей.Хочу такой сайт

   В рамках  индивидуальной поддержки развития детей в семье в ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Задачами ППк

являются: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников, консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников, и тд.  Между родителями и педагогами осуществляется партнерство в сфере образования и развития ребенка (все образовательные области) с учетом его образовательных потребностей, возможностей, интересов и инициативы.

Проводится просветительская работа с родителями на тему развития их ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития.

Педагоги в своей работе учитывают условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, уважают и признают достижения родителей в деле воспитания и развития детей.

Родителям предоставляются  материалы или списки рекомендованной литературы для получения дополнительных знаний о развитии ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития.

Педагог находится на связи с родителями (родителям доступна возможность общения с педагогом лично или с помощью электронной почты, мессенджеров  и пр.). Родители могут задать вопрос о развитии ребенка и получить ответ педагога.

Педагоги иногда навещают семьи (особенно семьи в тяжелой жизненной ситуации) на дому и   оказывают им поддержку в воспитании ребенка.

4.

Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу.

Для обеспечения здоровья воспитанников, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу в ДОО ведется систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья. К медицинскому обслуживанию привлечен медицинский работник. Между ДОО и МБУЗ ЦРБ Сальского района  заключен договор на оказание медицинских услуг. В ДОО проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей, ведется анализ посещаемости и заболеваемости. Предусмотрены процедуры реагирования на изменение состояния здоровья воспитанников (напр., порядок

   

информирования администрации, педагогов и родителей об изменениях состояния здоровья воспитанников и т.п.) в ДОО функционирует медицинский кабинет , пространство и его оснащение позволяют организовать системное медицинское обслуживание воспитанников групп. В медицинском кабинете имеется  оборудование, необходимое для выполнения медицинских рекомендаций,   Предусмотрен изолятор для заболевших детей.

Ведется систематическая деятельность по организации и контролю санитарно- гигиенических требований. с учетом потребностей, возможностей и интересов воспитанников и их семей.

Пространство и  оснащение групп выстроено с учетом потребностей и возможностей воспитанников группы (размер мебели соответствует росту воспитанников и т.п.)

Педагоги групп системно развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников – в различных формах деятельности, учитывая потребности и возможности детей. Сотрудники группы создают атмосферу,

благоприятствующую сохранению и укреплению здоровья.

В ДОО ниже среднего уровень заболеваемости на 1 ребенка, в среднем менее 22 дней на 1 ребенка в год.

В ДОО организуется рациональное и сбалансированное  питание воспитанников, разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие контроль качества питания (напр., Положение о бракеражной комиссии. Создана комиссия по контролю за организацией питания, с привлечением родительской общественности.   С детьми проводятся беседы на тему важности регулярного и полноценного питания, другие мотивирующие мероприятия.)

-  Для обеспечения комплексной безопасности в МБДОУ  имеются локальные нормативные акты (Приказы , инструкции, графики дежурств, журналы осмотра территории МБДОУ, план эвакуации, паспорт безопасности , акты антитеррористической защищенности и др.)Территория учреждения огорожена по периметру. На участках имеются теневые навесы, соответствующие требованиям. Регулярно проводятся плановые эвакуации по отработке действий при возникновении ЧС. Учреждение оснащено аварийным  освещением, автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, тревожной кнопкой.

-  Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми регламентируется нормативно-правовыми актами. В МБДОУ утверждены Правила внутреннего  трудового распорядка для воспитанников и их родителей( законных представителей), утвержден режим дня в каждой возрастной группе. Педагоги постоянно работают над привитием культурно-гигиенических навыков у детей. Утверждены : примерное десятидневное меню, технологические карты

   

приготовления пищи. Составляется ежедневное меню-требование, ведутся бракеражные журналы. Для родителей доступна ежедневная информация о питании детей.  Осуществляется контроль за работой пищеблока, организацией питания.

В детском саду проводится мониторинг и анализ удовлетворенности родителей качеством услуг по присмотру и уходу. Проводится анкетирование родительской общественности. Свои отзывы, пожелания, рекомендации родители могут оставить на официальном  сайте организации.

 При проведении анкетирования родителей « Удовлетворённость качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу в ДОУ"  в 2021году удовлетворенность предоставленной услуги  составило 100%  - 30 семей.

5.

Повышение качества управления в ДОО.

-  Повышение качества управления в ДОО определяется наличием у руководителя требуемого профессионального образования. Руководитель МБДОУ имеет высшее педагогическое образование «Дошкольная педагогика», профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» (2017г.) а также прохождение курсов  повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление организацией и персоналом» ( 2020г.)

- В ДОУ разработана и функционирует ВСОКО.

- С целью повышение качества дошкольного образования в ДОУ разработана и утверждена Программы развития  МБДОУ № 38 "Буратино" с.Романовка Сальского района.
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».