Средства обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
Демонстрационные
(гербарии,
муляжи,
макеты,
стенды,
модели
демонстрационные);
Спортивное оборудование и т.п.
Принципы использования средств обучения:
Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности т т.п.);
Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
Учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в
соответствии с образовательной программой.
Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках ООД по основной образовательной программе, но и при провидении
режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена,
трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарногигиеническим нормам. Возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство
группы поделено на зоны(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством
развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация
пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия,
чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение
уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса. Площадь групповой комнаты позволяет детям проявлять достаточную
двигательную активность детей.
Физическое развитие
Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки,
мячи, обручи, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений
дыхательной гимнастики, массажные коврики.
Познавательное развитие
Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы,
глобус, карты. Макет «Наше село», наглядный демонстрационный и раздаточный
материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда.
Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор. Геометрические формы,
модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели ( рулетка, сантиметр,
мерные стаканы). Уголок государственной символики, уголок «Звездное небо»,
«Смена времен года». Книги, наглядные пособия, иллюстративный наборы картин,
дидактические игры. Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные
конструкторы, мозаики, танграммы, разрезные картинки.
Речевое развитие
Книжные уголки, наборы картин.
Художественно-эстетическое
Уголок творчества. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации,
художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски,
кисти, карандаши).
Музыкальный уголок: магнитофон, аудиотека.
Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные
атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.