Программа развития МБДОУ № 38 Буратино сРомановка

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
1. Паспорт ---------------------------------------------------------------------------------стр 3-6
2. Информация о МБДОУ ---------------------------------------------------------------стр 7-10
3. Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного
процесса МБДОУ--------------------------------------------------------------------------стр10-17
4. Концепция развития МБДОУ--------------------------------------------------------стр 17-20
5.Мероприятия по реализации программы----------------------------------------стр 21-24
6. Приложения
6.1.Подпрограмма «Внедрение Федерального государственного образовательного
стандарта в систему работы МБДОУ»----------------------------------------------стр 25-28
6.2. Подпрограмма «Здоровье»---------------------------------------------------------стр 28-29
6.3. Подпрограмма «Управление качеством дошкольного образования» --стр 30-32
7. Планируемые результаты реализации программы--------------------------стр 33

1. Паспорт Программы
Наименование
Программы
Основание для
разработки
Программы

Цель и задачи
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района
Федеральный уровень
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- «Стратегия развития воспитания
в Российской
Федерации на период до 2025 года» от 13.01.2015г.
- «Профессиональный стандарт» от 18.10.2013г. № 554н
- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25
Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении ФГОС ДО»;
- Постановление от 15.05.2013г № 26 об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических
требований к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности
по основным образовательным программам дошкольного
образования»;
Региональный уровень
- «Областной закон об образовании в Ростовской области»
от 29.10.2013г.
- Постановление от 25.09.2013г. № 596 «Об утверждении
государственной программы Ростовской области «Развитие
образования».
- Постановление от 25.04.2013г. № 241 «Об утверждении
Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования в Ростовской области».
- «Областной закон» от 22.10.2005г. № 2680-ЗС «О
внебюджетных отношениях органов государственной власти
и органов местного самоуправления».
Муниципальный уровень
- Приказ УО от 05.05.2014г. № 2643 «Об утверждении плана
мероприятий по введению ФГОС ДО в дошкольных
образовательных учреждениях Сальского района»
Локальный уровень
- Устав МБДОУ № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района;
- Образовательная программа МБДОУ № 38 «Буратино» с. Романовка
Сальского района
Цель Программы: Повышение качества дошкольного
образования МБДОУ № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района
через внедрение ФГОС ДО.
Задачи Программы:
1. Создание оптимальных условий для достижения
воспитанниками физической и психологической готовности

к школе для реализации права на получение
общедоступного дошкольного образования.
2. Повысить качество содержания
образовательного
процесса в дошкольном учреждении на основе внедрения
инновационных технологий, методик: метод проектов,
информационно
коммуникационные
технологии,
интеграции образовательного процесса.
3. Реализовывать
примерные
общеобразовательные
программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Повышать уровень повышения квалификации
и переподготовки педагогических работников на основе
учета требований Профессионального стандарта педагогов.
5. Осуществлять поддержку и взаимодействие семьи и
МБДОУ.
6. Организовать в соответствии с требованиями ФГОС ДО
предметно-развивающую среду.
7. Обновить материально-техническое оснащение МБДОУ в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Сроки
реализации
Программы

Реализация Программы осуществляется в период с 2021г. по
2024г.
1.Организационно-подготовительный этап (2021г.).
2. Внедренческий (основной) этап (2022–2023 гг.).
3.Итогово - аналитический этап (2024 г.).

Исполнители
Программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского
района
Бюджетные средства, внебюджетные средства, спонсорская помощь

Объемы
и источники
финансирования
Предполагаемые
конечные
результаты
Программы

1. Обновленная структура и содержание образования через
Реализацию инновационных, в том числе
здоровьесберегающих технологий (достижение показателей
выполнения показателей муниципального задания – 75%).
2.Создание благоприятных условий развития
воспитанников в соответствии с их возрастными и
индивидуальными, психологическими и физиологическими
особенностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка (достижение стабильных
результатов освоения основной образовательной программы – не
менее 90%).
3. Создание в МБДОУ новых форм работы с детьми, использование
проектного метода в образовательном процессе.
4. Повышение квалификации педагогических работников в
соответствии с законом «Об Образовании в Российской
Федерации» один раз в три года за счет бюджетных,
внебюджетных, дистанционных курсов (100%).

Контроль
исполнения
Программы

5.Пополнение материально – технической базы
развивающей предметно-пространственной
среды
соответствии с требованиями ФГОС ДО (70%).
7. Реализация планов сотрудничества с социокультурными
учреждениями.
- Внешний контроль за реализацией Программы
осуществляет управление образования Сальского района
- Внутренний контроль за реализацией Программы
осуществляют органы управления МБДОУ № 38 «Буратино» с.
Романовка Сальского района на основе организации текущего и
итогового контроля, отчета о результатах самообследования.

2. Информационная справка
1. Общие сведения.
Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района.
Юридический адрес: 347626, Россия, Ростовская область, Сальский район,
с. Романовка, ул. Ленина, 5
Телефон: 8(863)72-41-5-80
e-mail: mbdou_buratino@mail.ru
сайт: https://buratino.tvoysadik.ru/
Заведующий: Сапельникова Татьяна Викторовна
Приоритетное направление в образовательной деятельности: физическое,
социально-коммуникативное, познавательное развитие дошкольников.
Краткая историческая справка: ясли- сад «Буратино» был открыт в 1962 году и
находился в ведении колхоза им.Чапаева.
На основании постановления Главы Администрации г. Сальска и Сальского района
от 03.07.1997 г. ясли-сад «Буратино» закреплен за администрацией
с. Романовка
На основании постановления Главы Администрации г. Сальска и Сальского района
от 01.03.1999 года № 249 дошкольное образовательном учреждение № 38 «Буратино» с. Романовка
Сальского района переименовано в Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района На
основании постановления Главы Администрации Сальского района от
19.10.2011 г № 1256 муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад третьей категории № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района
переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад третьей категории № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района
На основании приказа Министерства
общего и профессионального образования Ростовской области № 2688 от 27.12.2001г. (свидетельство
государственной аккредитации АА 057224 от 27 декабря 2001г.) установленгосударственный статус
по типу «дошкольное образовательное учреждение», третьей категории.
Сведения о Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
детском саде № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района внесены в Единый
государственный реестр юридических лиц за ОГРН 1036153000795
что подтверждается Свидетельством серии 61 № 006481091 выданным Инспекцией
ФНС России по г. Сальску Ростовской области.
Проектная мощность и реальная наполняемость: 90 детей, списочный состав - 39
детей.
Перечисление помещений и сооружений МБДОУ:
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользует и распоряжается
закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в
соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской
Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед
собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним
имущества.
Педагогический блок:
- 5 групповых комнат, в которых располагаются 3 возрастные группы
- 3 комнаты, в которых размещены спальни,
- 1 комната- общий санузел.
- кабинеты и залы: кабинет заведующего, музыкальный (совмещенный с
физкультурным) зал.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к
организации предметно-развивающей среды оборудованы центры игровой
активности для организации разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Медицинский блок:
медицинский кабинет, изолятор.
Хозяйственный блок:
пищеблок, прачечная, склады, подсобные помещения.
На территории детского сада компактно размещены: прогулочные и игровые
площадки, спортивная площадка, цветочные клумбы.
Учредители МБДОУ: Учредителем Учреждения является муниципальное
образование «Сальский район». Полномочия Учредителя образовательного
учреждения осуществляет управление образования Сальского района.
2. Учредительные документы.
- Устав утвержденный 18.12.2015г.
распоряжением Администрации Сальского района
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия 61 Л01 №
0004756 от 16 июля 2020 года (регистрационный № 7069);
- свидетельство о государственной аккредитации АА № 057224 от 27 декабря 2001
г. (регистрационный № 2538);
3. Структура МБДОУ № 38"Буратино" с. Романовка Сальского района
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей.
Общее количество групп: в настоящее время в МБДОУ функционируют 2 группы
общеразвивающей направленности:
- разновозрастная группа общеразвивающей направленности 2-5 лет;
- разновозрастная группа общеразвивающей направленности 5-7 лет;
4. Кадровый потенциал МБДОУ № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района
4.1. Общие сведения:
Всего сотрудников - 17, из них административный состав - 1 человек,
педагогический персонал - 5 человека, учебно-вспомогательный персонал - 3
человек, обслуживающий персонал - 8 человек.
4.2. Сведения о педагогических кадрах:
Образовательный ценз
- высшее образование педагоги – 0 человек, заведующий – высшее.
средне-профессиональное - 5 человек-100%.
Квалификационная категория
- высшая категория - 0%;
- первая категория - 0%;

Педагогический стаж
до 5 лет – 1 чел- 20%;
5-15 лет – 1 чел -20%
20-25 лет – 3чел – 60%;
Воспитатели: 4 человека,
Специалисты: 1-музыкальный руководитель, по совместительству инструктор по физической
культуре
4.3. Социальный статус семей:
- рабочие 47 чел;
- безработные 12чел;
- полные семьи 26; - неполные семьи 7; - многодетные семьи 10; - опекуны-0;
5. Анализ социальной ситуации
МБДОУ осуществляет взаимодействие со следующими социокультурными
учреждениями:
Администрацией Сальского района (Учредитель);
- Муниципальным бюджетным образовательным учреждением для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центром
диагностики и консультирования Сальского района;
- Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная
районная больница»;
- МБОУ СОШ № 30 с. Романовка;
- библиотекой с. Романовка Сальского района
3. Проблемно-ориентированный анализ
Развивающая предметно-пространственная среда помещений детского сада
находится на среднем уровне, пополняется в соответствии с требованиями
программ, реализуемых в МБДОУ. Она включает ряд базовых компонентов,
необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического,
познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей.
В МБДОУ к ним относятся экологические, природные объекты, физкультурноигровые сооружения,
предметно-игровая среда, детская библиотека, игротека,
предметно-развивающая среда.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к
организации предметно-развивающей среды, оборудованы центры для организации
разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем).
Проблемное поле: Проблема недостаточного количества (или отсутствия)
оборудования: как для обеспечения образовательного процесса (в соответствии с
требованиями образовательной программы), так и материально-технического
оснащения (соответствующего требованиям Санитарно - эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.). Недостаточная
обеспеченность образовательных программ пакетом методико-диагностических и
практических материалов.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической
базы. Ежегодно проводится косметический ремонт групповых и служебных
помещений. На территории МБДОУ находятся игровые площадки со спортивно –
игровыми конструкциями, песочницами; спортивная площадка. Требуется ремонт
асфальтового покрытия на территории МБДОУ и спортивной площадке, замена
окон, ремонт крыши. Материальная база по возможности постоянно обогащается и
обновляется. В МБДОУ идет постоянная работа по созданию материальнотехнических и
хозяйственных условий необходимых для эффективной

работы.
В учреждении имеется в наличии и в рабочем состоянии 3 компьютера, 1
МФУ (струйные), 1 принтер и др., существует выход в сеть Интернет,
собственный сайт и электронная почта. Связь дошкольного учреждения со
средствами массовой информации находится на удовлетворительном уровне. О
проводимых, достаточно
интересных
мероприятиях, педагоги ДОУ не
рассказывают на страницах местных СМИ.
Проблемное поле:
Недостаточная активность педагогов по распространению опыта своей деятельности.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 38 «Буратино» с. Романовка Сальского района
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их основным
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ определяется
программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е
Вераксы. Содержание программы реализуется в процессе разнообразных видов
детской деятельности:игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской,
двигательной, восприятие художественной литературы,
конструирование, изобразительной, музыкальной, трудовой. Работа педагогического
коллектива характеризуется целостностью, предусматривает взаимосвязь между
различными видами деятельности. Полноценность воспитательно-образовательного
процесса обеспечивается сотрудничеством всех педагогических работников МБДОУ
– воспитателей и музыкального руководителя.
Работа МБДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников в
соответствии с ФГОС дошкольного образования направлена на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной
организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально – коммуникативное направление включает совместную деятельность
детей со взрослыми и сверстниками, игровую и трудовую деятельность,
общение, патриотическое, гражданское, гендерное воспитание. Социально коммуникативное
развитие является приоритетным направлением нашего МБДОУ.
В настоящее время в рамках регионального компонента общеобразовательной
программы в МБДОУ используется опыт работы МБДОУ № 3 «Теремок»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе любви к
родному краю». В данном опыте предлагается работа по воспитанию у детей
старшего дошкольного возраста чувства любви к родному краю, перспективное
планирование, конспекты занятий. Для реализации работы по нравственно патриотическому
воспитанию была создана педагогическая модель, включающая
все направления, реализующие задачи на основе формирования любви к родному
краю: «Дела минувших дней» (история развития села); «Память поколений»
(быт, условия, традиции); «Защитники Отечества» (герои-воины Афганистана,
участники военных действий в Чечне); «Наши ветераны» (участники В.О.В.).
Большую ценность в работе по данному направлению оказал перспективный план
работы, который расчитан на детей старшего дошкольного возраста. В плане в

полном объеме раскрыты мероприятия, как в совместной деятельности
воспитателей с детьми, так и в самостоятельной.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО ведется работа по основам безопасности
жизнедеятельности детей. Работа включает в себя систему развивающих заданий
для детей старшего дошкольного возраста, предполагающие разные формы
взаимодействия детей и взрослых (игры,беседы) и направлены на формирование
основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного
обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в программе нет привычных предметных
областей – безопасность, социализация и т. д. Все это заложено в образовательную
область «Социально-коммуникативное развитие».
Поэтому мы считаем, что нужно наиболее эффективно организовать работу по
данному направлению на основе принципа интеграции в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников (составление перспективных планов на
интегративной основе).
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего, о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное
направление включает организованную образовательную деятельность,
экспериментальную деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную
деятельность.
В познавательном арсенале детей имеются различные средства и способы познания
окружающего мира (познавательная литература, наблюдения, опыты, игрыэкспериментирования).
Хорошему освоению знаний способствует организация
образовательной деятельности с использованием разнообразных форм и видов
детской деятельности: развивающие игры, игры - экспериментирования, совместная
деятельность педагогов с детьми, создание предметно-развивающей среды. В
МБДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных
математических представлений. В группах собран демонстрационный и
раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о
величине предметов и их форме, пространственных и временных
представлений. Педагогами МБДОУ используются дидактические игры для
развития у детей логического мышления, памяти.
Игра является основным видом деятельности дошкольников. Предметно-игровая
среда построена так, что дети могут участвовать во всем многообразии игр:
сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, театральных, развивающих, в
играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных
развлечениях. Созданы условия для возникновения и развёртывания игры, для
развития общения между детьми в игре, используется современное
оборудование для сюжетно-ролевых игр. Педагоги реализуют индивидуальный
подход в организации игры, используют игровые приёмы в разных видах
деятельности и при выполнении режимных моментов. Для
развития конструктивной деятельности детей в группах не достаточно созданы
необходимые условия. Не во всех группах имеются мелкий (настольный) и крупный
(напольный) строительные материалы, пластмассовые и деревянные конструкторы.
В работе МБДОУ мы видим потребность педагогов в инновационной деятельности,
продолжения внедрения в практику работы метода проектов. На основе этого в
МБДОУ необходимо создать систему методического и дидактического обеспечения
проектной деятельности. Использование в образовательном процессе современных

методов дошкольного образования (метод проектов).
«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря, в том числе с учетом национально-регионального
компонента; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров
детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте. Работа по развитию речи
прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во
взаимодействии воспитателей, музыкального руководителя. В МБДОУ созданы
условия для развития речи детей. Для повышения речевой активности, в группах
старшего дошкольного возраста оформлены речевые уголки, в которых
выставлена литература, игры и пособия по развитию речи дошкольника. Но в
недостаточном количестве в возрастных группах наряду с художественной
литературой имеется справочная, познавательная и энциклопедическая литература.
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок
ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира
природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие
музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.). Художественно – эстетическое направление включает
организованную образовательную деятельность, театрализованную деятельность,
праздники, развлечения, конкурсы, выставки. Основное внимание в системе
художественно-эстетического развития детей уделено изобразительной и
музыкальной деятельности. Система планирования
продуктивных видов
деятельности в МБДОУ включает в себя: фронтальные занятия (рисование,
аппликация, лепка); комплексные занятия с использованием нетрадиционных
способов рисования; самостоятельную деятельность (творческие задания для
активизации самостоятельной деятельности, творческая деятельность по интересам
в свободное время). Работа осуществляется на основе Программы художественного
воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
В совместной деятельности с детьми работа ведется по программе
«Художественный труд в детском саду» «Умелые ручки» И.А. Лыковой. В каждой
возрастной группе имеются уголки изодеятельности.
Навыки и умения воспитанников по разделу «Музыкальное развитие» имеют
достаточно высокий уровень. В МБДОУ созданы условия для театрализованной
деятельности детей: в каждой группе имеются театрализованные уголки с
различными видами театра. Стало традицией проведение разнообразных досугов,
праздников: «Осень», «Проводы зимы», «День Матери», «Здравствуй, весна», «День
защиты детей», «Скоро в школу». Работа по данному направлению в детском саду
ведется по программе «Ладушки» Калуной, Новоскольцевой. Для реализации
данного направления в МБДОУ имеются: музыкальный зал, в котором есть
пианино, магнитофон, ДВД-проигрыватель, нотная и методическая литература,
костюмы для спектаклей.
Однако следует отметить, что необходимо больше проводить интегрированных
занятий, в частности ИЗО дополнять прослушиванием музыки, рассматриванием
живописи и т.д., этот вид обучения ещё не нашел прочного места в нашем
коллективе, делаются только разовые попытки в проведении аналогичных занятий.
«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, становление ценностей здорового образа жизни,

овладение его
элементарными нормами и правилами. Физкультурно-оздоровительное направление включает
мониторинг состояния здоровья детей,
организацию оптимального режима, организацию организованной образовательной
деятельности 3 раза в неделю, обеспечение рационального питания, формирование
привычки к здоровому образу жизни, организацию рациональной двигательной
активности в течение дня, закаливание, создание безопасной предметной среды для
физического развития, сотрудничество с родителями. При организации работы по
здоровьесберегающей деятельности в учреждении, коллектив использует
методическое пособие В.В. Герасимовой, Г.Н. Калайтановой
«Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду». В МБДОУ ежегодно
проводится мониторинг здоровья, в содержание которого входит: анализ
заболеваемости, контроль и учет групп здоровья детей, виды детских заболеваний,
индекс здоровья. В каждой возрастной группе ведется паспорт здоровья . Растет
число заболеваний детей по ОРВИ. Одной из причин этого мы видим в низком
проценте привитости от гриппа в период обострения простудных заболеваний.
Анализ состояния здоровья и физического развития выявил, что в МБДОУ не
достаточно ведется работа по формированию двигательной активности на занятиях
и прогулке; нет систематической работы по закаливанию (не стабильно проводятся
закаливающие мероприятия и гимнастика после дневного сна).
Анализ полученных результатов МБДОУ подтвердил необходимость продолжения
работы по оздоровлению детей, оптимального включения здоровьесберегающих
технологий в процесс образования, включение оздоровительных задач в различные
виды детской деятельности.
В соответствии с Уставом и организационно-правовой формой - бюджетное
учреждение, в МБДОУ создана и функционирует система административного,
оперативного управления, в которую входят следующие органы управления:
Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский
комитет, Совет учреждения.
На основании Постановления Главы Сальского района, положения о выплатах
стимулирующего характера ежемесячно педагогам устанавливаются доплаты, в
соответствии с критериями разработанными комиссией. Регулярное проведение
консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение
правил и инструкций позволяет добиваться слаженности и тщательности в
исполнении должностных обязанностей работников.
Деятельность учреждения
регламентируется постановлениями, приказами и распоряжениями учредителя;
локальными актами учреждения; приказами и распоряжениями заведующего
МБДОУ.
Однако требует обновления и доработки нормативно-правовая база учреждения в
соответствии с введением новых нормативно-правовых документов.
Педагогический коллектив в МБДОУ № 26 "Одуванчик" характеризуется своей
сформированностью. Актуальной проблемой для МБДОУ № 26 "Одуванчик"
является необходимость работы по повышению уровня квалификационной
категории (общее количество педагогов без категории 100 %).
Анализ кадрового обеспечения показал, недостаточный уровень владения
педагогами современными информационно-коммуникационными технологиями.
Таким образом, можно сформулировать противоречия, на разрешение которых и
будет направлена настоящая программа развития:
- между существующей материально- технической базой и современными требованиями к ней;
- между современными требованиями к уровню здоровья, сформированностью
культуры здоровья у дошкольников и недостаточными возможностями МБДОУ в их
удовлетворении;
- между необходимостью включения педагогов, детей, родителей в воспитательно–

образовательный процесс посредством проектной деятельности.
4. Концепция программы развития МБДОУ
Цель - формирование единой стратегии развития образовательного учреждения,
обеспечивающего переход на качественно новый уровень. Создание системы
интегративного образования, реализующего право кажд ого ребенка на качественное
и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания через
внедрение современных педагогических технологий.
Концептуальными задачами выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём
введения:
- новых условий и форм организации образовательного процесса (совместная и
организованно образовательная деятельность).
- новых образовательных технологий (проектная деятельность, применение
информационных технологий, интеграции образовательного процесса);
- обновление методического и дидактического обеспечения;
2.Создание условий для совершенствования здоровьесберегающей деятельности
МБДОУ.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
4. Обновление развивающей образовательной среды МБДОУ, способствующей
самореализации ребёнка в разных видах деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
5. Укрепление материально–технической базы МБДОУ.
6.Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Руководствуясь федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС ДО, Конвенцией о правах детей, Стратегией развития воспитания в
Российской
Федерации деятельность МБДОУ основывается на следующих
принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка.
Демократизации, предполагающей совместное участие специалистов, родителей в воспитании и
образовании детей. воспитателей,
Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех
систем учебной деятельности и решение следующих задач: психологическое и
физическое здоровье ребёнка; формирование начал личности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих
технологий развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития каждого
ребенка.
Принцип общего психологического пространства через совместную
деятельность.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Этапы реализации программы
Организационно-подготовительный этап (2021г.)
Цель: Определение возможностей МБДОУ и готовности коллектива для реализации
задач по внедрению ФГОС.

Содержание:
1. Изучение и составление банка нормативно-правовых и методико-диагностических
материалов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Определение направлений развития МБДОУ.
3. Приведение в соответствие с современными требованиями нормативноправового, материальнотехнического, кадрового обеспечения.
4. Создание условий для совершенствования системы взаимодействия с родителями.
5. Установление содержательных связей с учреждениями микросоциума.
6.Проектирование педагогической деятельности образовательной программы, Программы развития).
II. Внедренческий (основной) этап (2022–2023 гг.)
Цель: Развитие образовательного учреждения, оптимизация функционирования МБДОУ.
Содержание:
Внедрение подпрограммы «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в
систему работы МБДОУ».
Реализация Образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС
ДО.
Внедрение подпрограммы «Управление качеством дошкольного образования»
Внедрение подпрограммы «Здоровье».
Обновление предметно - развивающей среды, способствующей реализации нового
содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Совершенствование материально-технической базы в соответствии
Внедрение современных методик и технологий: в работе с детьми (метода
проектов).
Создание условий для расширения возможностей использования информационно
коммуникационных технологий в процессе управления МБДОУ и повышении
качества образовательной деятельности.
Построение содержания образования на интегративной основе.
Итогово - аналитический этап (2024 г.)
Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений. Формирование
адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной
системы.
Содержание:
1. Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей новое качество образования.
2. Анализ реализации подпрограммы «Внедрение Федерального государственного
стандарта в систему работы МБДОУ».
3. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности МБДОУ
на основе подпрограммы «Здоровье».
4. Анализ реализации подпрограммы «Управление качеством дошкольного
образования»
5. Определение новых направлений развития МБДОУ.
6. Анализ содержания на интегративной основе.
5. Мероприятия по реализации программы
Реализация
поставленных задач

.Мероприятия по реализации подпрограммы

Сроки
выполнения

Введение новых
образовательных
технологий
(метод проектов,
применение
информационных
технологий,
интеграций
образовательного
процесса).
Обновление
методического и
дидактического
обеспечения.

1. Продолжение работы педагогов по
применению проектного метода в
образовательном процессе.
2. Разработка проектов по всем возрастам
3. Тренинг «Педагогическое проектирование
как метод управления инновационным
процессом в дошкольном учреждении»
4. Создание группы, занимающейся
внедрением ИКТ в
5. Создание электронных документов в
образовании (планирование, отчеты,
организация детской деятельности)
6. Оснащение и обновления необходимым
оборудованием и компьютерными
программами.
7. Работа сайта МБДОУ.

Создать условия для
совершенствования
здоровьесберегающей
деятельности
МБДОУ

1. Разработка системы мероприятий,
направленных на укрепление здоровья,
снижение заболеваемости воспитанников
(Подпрограмма «Здоровье»)
2. Изучение инновационных
здоровьесберегающих технологий.
3.Использование разнообразных форм по
повышению эффективности двигательной
активности детей.
4. Повышение профессионального уровня
педагогов по вопросам охраны жизни и
здоровья детей через семинар
«Здоровьесберегающие технологии, их
применение в рамках ФГОС ДО».
5. Комплекс методических мероприятий
(семинары – практикумы,
открытые занятия и др.) по организации
двигательной деятельности
детей и занятий физической культурой.
6. Пропаганда среди семей воспитанников
активной позиции по отношению к
физическому воспитанию (совместные
спортивные мероприятия)
7. Организация консультативной помощи (на
родительских собраниях,
наглядная информация, пополнение
материалами странички«Здоровьесбережение»
на сайте).

2021-2024г.г.
2023 г

2021-2024г.г.
2022 г
2021-2024г.г.
2021-2024г.г.
2021-2024г.г.

2021г.
2021-2022г.
2021-2023г.г.

2021-2023г.г.

2021-2023г.г.

2021-2023г.г.

2021-2023г.г.

Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогов в
соответствии с ФГОС
ДО.

1. Составление плана - графика повышения
квалификации педагогов в
2. Информирование педагогов о возможности
прохождения соответствии с требованиями
дистанционных курсов по освоению ФГОС
ДО.
ФГОС ДО.
3. Участие педагогических работников в
районных МО по вопросам

2021 г.

Обновление
развивающей
образовательной
среды в МБДОУ
способствующей
самореализации
ребёнка разных видах
деятельности в
соответствии с
требованиями
ФГОС ДО.

1. Совершенствование предметноразвивающей среды в МБДОУ в
способствующей самореализации
Ребёнка

2021-2024г.г.

Укрепление
материально–
технической базы
МБДОУ.

1. Приобретение спортивного инвентаря в
физкультурный зал.
2. Замена окон.
3. Замена асфальтного покрытия на
территории МБДОУ.
4. Обновление выносного оборудования.

Развитие системы
управления МБДОУ
на основе повышения
компетентности
родителей по
вопросам
взаимодействия с
МБДОУ

1. Информировать родителей об уровне
2021-2024г.г.
развития и здоровья детей.
2.Консультирование родителей по вопросам
воспитания и развития детей.
3. Транслирование деятельности дошкольного
учреждения и
родителей воспитанников:
- выпуск информационных буклетов,
листовок;
- публикации в СМИ;
- сайт МБДОУ.

6. Приложения

2021-2024г.г.

2021-2024г.г.

2021-2024г.г.
2. Пополнение программно-методического,
методико-дидактического

2021-2024г.г.
По мере
финансирования

6.1. Подпрограмма « Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в
систему работы МБДОУ»
п/п
№

Наименование
мероприятий

1.

Организационно – управленческое обеспечение внедрения ФГОС дошкольного
образования

1.1.

Координация
педагогического
коллектива по внедрению
Федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного
образования
Организация курсовой
подготовки по проблеме
введения Федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного
образования

2021-2024гг.

Заседания рабочей
группы

Приказы по
выполнению
«Дорожной
карты»

В течение
Учебного года

Поэтапная
подготовка
педагогических и
управленческих
кадров к введению
ФГОС

Утверждение
плана графика
повышения
квалификации,
плана курсовой
подготовки

1.3.

Анализ ресурсного
обеспечения в
соответствии с
требованиями ФГОС ДО

ежегодно.

мониторинг

Анализ

1.4.

Организация участия
различных категорий
педагогических
работников в
муниципальных
семинарах и других
формах
работы по вопросам
внедрения ФГОС ДО

В течение
Учебного года

1.5.

Внесение изменений (при
необходимости) в
примерную основную
образовательную
программу МБДОУ

Август
2021 г

1.6.

Разработка и утверждение Август
Программы развития
МБДОУ

1.2.

Срок
исполнения

Результат

Формы
отчетных
документов

Материалы
семинаров

Протоколы
Педагогических
советов

Создание и
внедрение ООП
МБДОУ

Программа
развития

Создание и
внедрение
программы
развития

1.7.

Внесение изменений в
локальные акты

В течение
2021 – 2022
Учебного года

Дополнения в
Измененные
документы,
локальные акты
регламентирующие
образовательную
деятельность
МБДОУ по
внедрению ФГОС
ДО

1.8.

Мониторинг введения
ФГОС ДО

В течение года

Диагностические
материалы

2

Материально-технического обеспечения внедрения ФГОС дошкольного
образования

2.1.

Обеспечение
оснащенности
развивающей среды в
соответствии с
требованиями ФГОС ДО

В течение
2021 – 2024

Обеспечение
соответствия
материальнотехнической базы
реализации ООП ДОУ

В течение
2021 – 2024

План контроля

Определение
необходимых
изменений в
оснащенности
МБДОУ с
учетом требований
ФГОС
ДО
Приведение в
соответствие
материальнотехнической
базы реализации
ООП
МБДОУ с
требованиями
ФГОС ДО

3.

3.Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

3.1.

Обеспечение публичной
отчетности МБДОУ о
ходе и результатах
внедрения
ФГОС ДО

ежегодно.

Информирование
общественности о
ходе и результатах
внедрения
ФГОС ДО

Размещение
публичного
доклада
на
официальном
сайте МБДОУ

3.2.

Информирование
общественности
посредствам
официального сайта
МБДОУ о
подготовке к введению и
порядке перехода
на ФГОС ДО.

Постоянно

Обеспечение
условий
открытости в
реализации ФГОС
всех субъектов
образования
МБДОУ

Размещение
информации на
официальном
сайте МБДОУ

4.

Кадровое обеспечение внедрения ФГОС ДО

4.1.

Участие педагогических
работников в районных
МО по вопросам ФГОС
ДО.

Ежегодно

6.2. Подпрограмма «Здоровье»
Цель: Система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья
детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения
собственного здоровья.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в МБДОУ в целом;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
- Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и
навыковсохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому
образу
жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
Название программы
Мероприятия по реализации Примерные
(реализация поставленных
подпрограммы
сроки
задач)
выполнения
Повышение физкультурнооздоровительной
грамотности
родителей

- Разработка и реализация
направлений по обучению
педагогов и родителей по
вопросам
здоровьесбережения.
- Регулярное проведение
Дней здоровья, спортивных
праздников.
- Ежегодный конкурс «Папа,
мама и я – спортивная
семья»
- Подбор интересных
материалов и оформление
информационных
стендов для родителей в
группах.
-Организации соревнований,
конкурсов плакатов по
здоровому образу жизни.
- Создание странички
«Здоровье ребенка» на сайте

2021 -2024г.г.

Ежегодно

Постоянно
Ежегодно

2022г.

6.3. Подпрограмма «Управление качеством дошкольного образования»
Название программы
(реализация поставленных
задач)

Мероприятия по реализации
подпрограммы

Организовать эффективное
взаимодействие всех
специалистов
МБДОУ, по созданию
условий образовательного
процесса

-Формирование нормативно По мере
– правовой базы.
Необходимости
- Обновление
Ежегодно
образовательной
программы, в соответствии
с изменениями системы
образования, запросов семей
воспитанников, общества.

Создать систему
методического и
дидактического
обеспечения проектной
деятельности

-Продолжение
Ежегодно
использования проектной
2021-2024г.
деятельности МБДОУ
- Разработка системы
планирования (ежедневного,
перспективного в
соответствии с
реализуемыми
образовательными
программами и проектами)

Организовать эффективное
взаимодействие
педагогического коллектива
для выполнения требований
к содержанию
образовательного процесса.

-Подбор и апробация
2021-2024г.г.
диагностических
материалов, позволяющих
контролировать качество
образования (на основе
программных требований,
федеральных
государственных
образовательных
стандартов.
- Составление плана
взаимодействия педагогов,
родителей, медицинского
персонала, специалистов по
направлениям
развития воспитанников
- Разработка циклограммы
мероприятий по повышению
компетентности родителей в
вопросах воспитания и
образования
детей
-Создание группы,
2021-2024г.г.
занимающейся внедрением
ИКТ в образовательный
процесс

Разработать
информационную модель и
компьютерную технологию
управления качеством

Примерные
сроки
выполнения

дошкольного
образования

Разработать системный
подход к организации
непрерывного образования
сотрудников.

- Размещение информации
на сайте о методической
работе МБДОУ
- Сбор необходимой
информации для родителей.
Подготовка
материалов и размещение на
сайте.
Обучение на курсах
повышения квалификации.
Система обучения педагогов
в МБДОУ:
взаимопосещение
занятий и режимных
моментов, мастер - классы,
практикумы, семинары,
консультации, педсоветы,
выставки и т.д.
Подготовка и
сопровождение аттестации
педагогических и
руководящих работников.

Найти формы эффективного
взаимодействия МБДОУ с
социальными институтами

Экскурсии, беседы,
посещение праздников,
выставок, участие в
конкурсах.

2021-2024г.г.

Совершенствование
развивающей предметнопространственной среды
помещений и участков
МБДОУ

Многофункциональное
зонирование групп.
Обновление мебели.
Пополнение современными
развивающими играми,
новинками методической и
детской литературы.
Приобретение спортивного
инвентаря в физкультурный
зал.
Пополнение новинками
педагогической литературы,
методическими пособиями.

2021-2024г.г.

6. Планируемые конечные результаты Программы развития
Представленная программа должна обеспечить следующее:
• Реализацию новой модели управления МБДОУ.
• Успешное внедрение ФГОС ДО в практику работы МБДОУ.
• Эффективную реализацию обшеобразовательной программы МБДОУ.

• Информационная открытость и ффективная система управления учреждением.
• Повышение профессионального мастерства педагогических работников
детского сада, овладение педагогами инновационными методиками и технологиями.
•Организация эффективного взаимодействия семьи и МБДОУ в процессе
образовательной деятельности.
• Оснащение предметно-развивающей среды МБДОУ в соответствии с ФГОС
ДО.
• Повышение рейтинга образовательного учреждения.
Модель педагога МБДОУ (как желаемый результат).
Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения.
Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в инновационном режиме.
Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных
условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в
будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как
желаемый результат):
1. Профессионализм воспитателя:
- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
-свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;
- владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
группы;
- умело использует элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного
подхода;
- владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать
внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно ориентированную модель
взаимодействия с детьми;
- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
- умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу
применения ИКТ в образовательном процессе;
- стимулирует активность детей на занятии, их увлеченность познавательными
и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании
знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.
2. Проявление организационно-методических умений:
- использует в работе новаторские методики;
- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует
у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и
психологии;
- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
3. Личностные качества педагога:
- имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую
моральным нормам общества;
- обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание
ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не
ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
- обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами
успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
- ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического
персонала учреждения, родителей и социума.

Модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат).
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее
стремительного физического первоначального формирования ипсихическогофизическихи развития
ребенка, психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и
свойств, делающих его человеком.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного
фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности.
Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на
других ступенях образования.
Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.
Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими
характеристиками:
- здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на
одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний,
снятие синдрома гипервозбудимости, коррекция функциональных отклонений
и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;
- коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и
сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения
своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение
понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их
поступкам;
- физическая компетентность - забота о своем здоровье, желание физического
совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
- интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами
решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
- креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту
преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который
отличается оригинальностью, вариативностью;
- любознательность - исследовательский интерес ребенка;
- инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех
видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми,
добиваться результатов;
- произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других
детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными
сформированными у него представлениями, правилами и нормами.
Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают
приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.
Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как
желаемый результат).
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного
учреждения должна представлять собой детский сад комбинированного вида,
имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма,
воспитанию детей с 1,5 до 7 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели учреждения предполагает:
- эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам
здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности,
обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое
развитие;
- обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования;
- личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи,

характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, идивидуализированностью
подходов;
- расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и
реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности
учреждения;
- принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами
предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и
развития» - возможность самостоятельного поведения;
- высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем
включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а
также расширения сферы образовательных
услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям микрорайона.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы
развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».